Архитектурно - художественные качества
Home Архитектура Архитектурно — художественные качества

Архитектурно — художественные качества

by Architect

Архитектурный ансамбль.

Архитектурно - художественные качества

Архитектурно — художественные качества

Построение перспективы ансамбля, который представляет группу сооружений, расположенных без строго регулярной системы, отличается некоторыми особенностями. В качестве примера приводится построение перспективного изображения Соборной площади Кремля. Угол в горизонтальной плоскости составляет 69°, вертикальный угол зрения на колокольню перспективно значительно отличаются одно от другого.

На первом изображении искажение куполов соборов и особенно колокольни и звонницы достигает недопустимых размеров, хотя главная точка картины находится на горизонте вблизи столпа. Пропорции Архангельского собора на изображении сильно искажены. Его карниз имеет перспективный наклон в противоположную сторону. Дальний левый угол фасада собора получил на изображении большие размеры, чем высота ближнего к зрителю угла здания. Весь фасад имеет вытянутые по горизонтали пропорции.

Архитектурно - художественные качества

Архитектурно — художественные качества


На втором изображении эти искажения устранены. Произведен правильный учет перспективного сокращения колокольни, что совершенно не отражено на предыдущем изображении, где пропорции членений колокольни остались такими же, как и на фасадном чертеже.
Архитектурно - художественные качества

Архитектурно — художественные качества


Особенности построения перспективного изображения ансамбля следующие. Построение перспективы ансамбля производится с использованием нескольких последовательно расположенных проекционных поверхностей. Их положение и места сопряжений обусловлены характером расположения объектов. При небольших углах зрения на отдельные здания их можно объединить в группы. Так, при построении перспективы Соборной площади были применены три проекционные. Первая для Архангельского собора и палаты вследствие почти параллельного их расположения и незначительных вертикальных углов зрения, вторая — для Успенского собора и третья — для колокольни, из точки наблюдения, находящейся за пределами зала. Вполне понятно, что в этом случае перспективное изображение будет иметь несколько условный характер и тем более не сможет служить серьезной проверкой принятого архитектором решения.

You may also like

This website uses cookies to improve your experience. We'll assume you're ok with this, but you can opt-out if you wish. Accept Продолжение