Дом игуменьи

0

Для украшения Подола в XVIII веке много сделал выдающийся Иван Григорович известный больше как Иван Григорович-Барски. Он родился в Киеве в мещанской семье около 1713 года учился в Киевской академии, где обучался живописи и архитектуре. В 1740-е годы он начинает работать как . Прожив долгую и плодотворную жизнь, он умер в 1785 году, оставив после себя большое число произведений, являющихся крупным вкладом в архитектуру украинского барокко. Характеристика его строительной деятельности дана в проекте известной -эпитафии: «Где положено тело Киевского мещанина, райцы Ивана Григоровича-Бареирго, брата родного монаха Василия Григоровича-Барского, странствовавшего по различным землям и святым местам и описавшего в книгу все виденное. Сей же брат его, трудившийся разных строениях воду привел в различные места в городе сем от различных источников с под гор, а потом строил каменные церкви, колокольни и покои.


В плане это большое прямоугольное , имеющее неглубокий полуподвал. В его первом этаже расположена церковь, в которую нужно подняться по одномаршевой лестнице; она перекрыта полуциркульным сводом с распалубками. Первоначальный интерьер не сохранился.
Фасады трапезной церкви Константина и Елены оформлены спаренными пилястрами, поднятыми на невысокий цоколь и как бы наложенными на одну широкую рустованную пилястру. Этот художественный прием очень характерен для творческого почерка Григоровича-Барского. Пилястры, украшающие стены этой постройки, ионического ордера, но капители их значительно отличаются от классических. Своеобразие их и отличие заключается в том, что они имеют цветочную гирлянду под волютами и вылеплены сочно и пластично. Над каждой парой окон с наличниками с дугообразными сандриками расположен картуш с пальметтами, стилизованными розетками и раковинами. Подобные декоративные элементы зодчий применил затем в соборе города Козельца и в соборе Красногорского монастыря. Хорошо найденный ритм пилястр, удачное размещение богато украшенных окон, уместно помещенные над простенками между ними декоративные картуши и тонко прорисованный карниз придают зданию своеобразную красоту и изящество. Очень свободное исполнение лепных украшений и капителей дополняет живописный облик памятника.