Home Архитектура Кобзарство

Кобзарство

by Architect

Архаичным элементом казачьего культурного комплекса были кобзари — военные певцы славы украинского казачества.

Кобзарство не является исключительно украинским феноменом, а важной составляющей индоевропейского милиарно-культурного комплекса, одним из важных элементов которого и были военные певцы. В древние времена это были арийские рюши, древнегреческие аеди и рапсодии, ярким олицетворением которых стал Гомер. Певцами рыцарской славы в средневековой Европе ними были барды, скальды, трувере, менестрели, миннезингеры. Во времена Киевской Руси при княжеской дружине тоже были военные певцы, самый известный из них — Боян.

Кобзарство вобрало в себя доблестные традиции певцов военных дружин Киевской Руси-Украины и сыграло большую роль в формировании украинского этноса. Со временем произошла трансформация кобзарства от певцов узко сословной интересов казачества к певцам всей Украины, всего украинского народа — и своеобразно вылилась в середине XIX в. в творчестве Великого Кобзаря — Тараса Шевченко.

Таким образом, одной из основ формирования украинской ментальности была кобзарская песня и дума, а кобзарство сыграло выдающуюся роль в создании украинской ментальности.

Cимволика красного цвета

В военно-культурном комплексе украинского казачества символика красного цвета оттенком которого является и малиновый, занимает почетное место. Как свидетельствуют археологические, исторические и фольклорные источники, украинские казаки широко использовали этот цвет в повседневной жизни (одежда), в военных походах (флаги, боевое снаряжение), во время захоронений погибших казаков (покрывали мертвого рыцаря-казака красной китайкой). Источники свидетельствуют, что в прошлом у разных народов индоевропейской семьи красный цвет был символом войны и войска. В красную одежду одевались воины древних арийцев, персов, скифов, греков, римлян, кельтов, древнерусские дружинники.

В Киевской Руси красный цвет, как цвет военной слои воинов-профессионалов, господствовал не только на боевых знаменах, но и активно использовался для окраски оружия, военного снаряжения, княжеского и дружинного одежды.

Итак, военная символика красного цвета, беря начало еще в V тыс. до н. э. и наполняясь на каждом историческом этапе развития военной слои воинов-профессионалов новым социально-политическим содержанием, непрерывно развивалась в течение всей истории индоевропейских народов.

В Украине эта традиция дожила до казацких времен.

В культурном комплексе украинских казаков обучение молодых воинов является одним из важных архаических элементов. Казацкая традиция военной подготовки молодых воинов своим глубоким корнями уходит тех древних индоевропейских времен, когда молодые люди готовили себя к обряда посвящения в воины, усиленно занимались физической и военной подготовкой, чтобы пройдя инициацию стать полноценным членом общества.

У всех индоевропейских народов большое внимание уделялось становлению молодежи, получению ею начальной военной подготовки, что давало возможность ее представителям стать настоящими профессиональными воинами.

Для западноевропейского рыцарства была свойственна комплексная подготовка молодежи, длительное обучение будущих воинов (с 7 до 19-21 года), заканчивалось праздничным обряду посвящения в рыцари.

You may also like

This website uses cookies to improve your experience. We'll assume you're ok with this, but you can opt-out if you wish. Accept Продолжение