Критический регионализм

1084

Слово «критический» использовалось не только в отношении возрождения городов, но также и в сочетании «критический регионализм», которое изобрели Александр Тцонис и Лиана Лефевр, а в широкий обиход ввел Кеннет Фрэмптон. Это сельская или применявшаяся в небольших городах версия критической реконструкции большого города, где особенности окружающей среды — ландшафт, традиции региона, общепринятые формы и материалы — формируют основы новой архитектуры. В русле этого направления лежат работы швейцарских архитекторов Марио Ботты, Луиджи Сноцци, Аурелио Гальфетти, а также Райхлина и Рейнхарта, которые работали в основном в областях, примыкающих к реке Тичино. Это же направление развивали Алвару Сиза, Йёрн Утсон и Сверре Фен. Подобный же критический подход можно найти в проектах Златко Углена в Боснии и Имре Маковеца в Венгрии.


постепенно рос и существовал внутри модернизма и позднего модернизма, бок о бок с ними. Невозможно точно датировать его начало и конец. Движение постмодерна изменило облик архитектуры, но еще больше повлиял на то, как воспринималась архитектура. Он представил в новом свете многие конструкции 1960-х и 1970-х годов. И в 1980-е годы внутри самого постмодернизма развился новый подход, который стал явственно различим около 1990 года. Архитектуру историзма смыл новый вал современности, отразившийся в работах Жана Нувеля, Херцога и де Мейрона, Рема Кулхааса и других мастеров.

Эти новые веяния, ставшие ощутимыми в мире архитектуры, не были порождены непосредственно политическими потрясениями недавней эпохи, которым положило начало падение Берлинской стены и которые завершились перекраиванием карты Европы. Тем не менее, крах коммунизма в Европе подорвал позиции постмодернистского, релятивистского представления (некогда актуального в архитекторских кругах), что модернистских век масштабных повествований и идеологий канул в прошлое.