Искажения при центральном проектировании на вертикальную плоскость
Home Архитектура Искажения при центральном проектировании на вертикальную плоскость

Искажения при центральном проектировании на вертикальную плоскость

by Architect

Искажения при центральном проектировании на вертикальную плоскость

Искажения при центральном проектировании на вертикальную плоскость


Все «отклонения» симметричны в левой и правой частях изображения относительно вертикальной оси, а это также подтверждает, что они не могут быть отнесены к неточностям или ошибкам построения. Рафаэль умело избежал искажений, которые обычно наблюдаются при перспективных построениях колоннад, особенно в интерьере, при больших углах зрения и ракурсах литературе подобного рода отступления от правил перспективы чаще всего объясняются особым приемом художника, вводимым для удобства изображения задуманного сюжета. Но, несомненно, и другое, что эти «отклонения» являются также следствием большой наблюдательности мастера и знанием особенностей натурного восприятия. Они повышали правдивость и художественное качество произведений, но методы и приемы, которыми пользовались художники и архитекторы, не получили теоретического обоснования. Законы перспективы в первое время формулировались как законы зрения и только значительно позднее отделились в самостоятельную теорию, составляющую в настоящее время часть проективной геометрии.


Искажения при центральном проектировании на вертикальную плоскость

Искажения при центральном проектировании на вертикальную плоскость


Суммируя все сказанное, необходимо подчеркнуть, что возникающие при центральном проектировании на вертикальную плоскость искажения — не единственная причина некоторой недостоверности и неточности существующих способов графических изображений, в том числе и фотографии. Несовершенство существующих методов построений имеет в некотором смысле общий характер. Оно проявляется не только в перспективных проекциях с большими углами зрения, но и при небольших углах, когда искажения ничтожны. Причины этого более глубоки и сложны, они кроются в особенностях зрительного восприятия, которые не учитываются и не находят отражения в существующих методах построения перспектив.

You may also like

This website uses cookies to improve your experience. We'll assume you're ok with this, but you can opt-out if you wish. Accept Продолжение