Сенат в Московском Кремле
Home АрхитектураАрхитектура России Сенат в Московском Кремле

Сенат в Московском Кремле

by Architect

Дальнейшим шагом в развитии типа общественного здания и стиля архитектуры был первый проект здания Московского университета, созданный Казаковым на рубеже 1770—1780-х гг. В этом проекте, от которого зодчий впоследствии отошел, он применил план здания П-образной формы с парадным подъездным дворцом, обращенным к улице, и с коридорной системой планировки, получившие позднее широкое распространение в зданиях учебных заведений, больниц и т.п.

Академия художеств, Воспитательный дом, университет — основные вехи на пути становления общественного здания русского классицизма второй половины XVIII — начала XIX в. Из других общественных сооружений 60—70-х гг. в Москве выделяется здание Кригскомиссариата арх. Н. Леграна. Кригскомиссариат был включен в цепь крупных зданий, расположенных на берегу Москвы-реки, и отвечал массиву Воспитательного дома, расположенного на другом берегу. По своей композиции Кригскомиссариат несколько приближается к типологической схеме университета.

Прекрасным примером этого рода является купол здания Сената в Московском Кремле арх. Казакова, выше расположен купол, тем более значительной становится роль перспективного декора, так как в этих случаях восприятие относительной разности удаления от зрителя отдельных точек внутренней поверхности купола затрудняется, а глубина может казаться меньшей. Это явление с успехом устраняется перспективным декором, а также рядом других средств: размещением в зените купола декоративного плафона или светового проема. Так, в куполе Казанского собора Воронихина сделано круглое отверстие диаметром 6,4 м, а над ним на следующей оболочке выполнена роспись, освещенная люнетами, помещенными в основании купола.

При нанесении перспективного декора на плоских и низких куполах необходимо правильно определить степень перспективности декора, в противном случае этот прием может привести от положительного оптического эффекта к чисто декоративному, декор перестает подчеркивать глубину, а букет выявлять нарочитую искусственность приема.

Аналогичные приемы в композиции деталей, обусловленные местоположением по высоте, в трактовке профилей и выносе карнизов, в уменьшении глубины рельефа. В более мелкой детализации и в нарастании декоративного и цветового богатства кверху широко распространены в русском зодчестве эти средства довольно часто применяются совместно одно с другим, подчеркивая главную тему композиции и основную идею архитектурного произведения.

Выдающимся памятником русского зодчества, в котором слились воедино, и нашли последовательное применение подобные приемы и средства, является колокольня. В архитектурном построении всего памятника, в отдельных его частях, деталях и украшениях проведен принцип композиционного единства во взаимодействии с конструктивной логичностью форм, что нашло выражение в облегчении масс и движении вверх. Это достигнуто выбором ярусной композиции, а также последовательным и целенаправленным применением ряда тонких композиционных средств.

Сенат в Московском Кремле

Сенат в Московском Кремле

Сенат в Московском Кремле

Сенат в Московском Кремле

You may also like

This website uses cookies to improve your experience. We'll assume you're ok with this, but you can opt-out if you wish. Accept Продолжение